Чем интересным заняться в Уссурийске в ближайшие дни – подробный обзор
18 декабря, 12:49
Деятельность подпольного казино пресекли в Приморье
11:35
Пассажирка сломала ребра в результате аварии в Уссурийске
10:51
Поджигатель действовал не один: новые подробности пожара в цирке Уссурийска
10:24
Умышленный поджог был причиной пожара в цирке Уссурийска - полиция
09:40
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
19 декабря, 23:05
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
19 декабря, 21:00
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
19 декабря, 20:15
ВСУ расстреливали всех молодых людей, отходя из Северска - командир роты ВС РФ
19 декабря, 20:00
Неприятную правду про цирк рассказала администрация жителям Уссурийска
19 декабря, 17:51
Предновогодняя ярмарка в Уссурийске собрала больше 70 аграриев, пчеловодов и рукодельников
19 декабря, 17:47
Мошенница из Уссурийска облапошила 50-летнего мужчину под видом продажи квартиры
19 декабря, 17:14
Парк "Зеленый остров" соединил сердца: история семьи Фроловых из Уссурийска
19 декабря, 17:07
Что произошло на дороге в Уссурийске, где битыми оказались четыре машины, рассказали в ГАИ
19 декабря, 17:04
Дело о смертельной аварии на трассе "Уссури" передано в суд
19 декабря, 16:25
Снегопад обещают на выходных в Приморье, а в Уссурийске своя атмосфера
19 декабря, 16:21

Россияне боятся госуслуг: персональные данные могут "утечь"

Вместе с этим популярность "цифры" растет
13 марта 2019, 08:15 Общество
Сайт "Госулуги" Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Сайт "Госулуги"
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

За последние два года в России резко возросло число пользователей цифровых госуслуг — на 42%. Эта цифра почти втрое превышает среднемировые темпы роста. Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии и Швеции. В основном россияне заходят на сайт различных ведомств и портал услуг, но по-прежнему не уверены в безопасности своих персональных данных.

По итогам исследования BCG (Boston Consulting Group — международная консалтинговая компания с 80 офисами) почти половина жителей России пользуется услугами, предоставленными в электронной форме (47%). По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю, сообщает РБК.

В основном в списке востребованных услуг россиян те, которые позволяют взаимодействовать с госучреждениями, и при этом не простаивать в очередях.

К примеру, более 80% россиян платят штрафы и налоги через порталы ведомств и госуслуг, более 70% — таким образом зарегистрировались в службе занятости, почти столько же человек, воспользовались электронными услугами, чтобы записаться на прием к врачу, 40% россиян таким образом подают жалобы на ремонтные работы, заполняют налоговые декларации, записывают ребенка в детский сад, регистрируют автомобиль, меняют паспорт, заявляют о праве на субсидию.

Большинство (92%) отметили, что улучшилось и качество предоставляемых услуг в электронной форме. Однако только у 34% тех, кто ими воспользовался не возникло никаких проблем при их получении. Больше всего нареканий вызвал процесс оформления прав собственности на землю, как самую простую оценили респонденты операцию оплаты штрафов.

Пользователи жалуются, зачастую не хватает информации о тех или иных услугах, возникают технические трудности при оформлении запросов, не хватает нужной услуги в электронном формате. Нарекание вызывает предоставление таких электронных услуг, как получение субсидии, получение разрешений на строительство.

В отчете BCG указывается еще одна проблема, на которую обратили внимание россияне. Пользователи зачастую не уверены в безопасности и сохранности персональных данных.

Вероника Преображенская

195193
32
24