Чем интересным заняться в Уссурийске в ближайшие дни – подробный обзор
18 декабря, 12:49
Поджог цирка в Уссурийске: что известно сегодня
20 декабря, 16:10
Музыкант Елисей Кабанцов из Уссурийска стал дипломантом международного конкурса баянистов
20 декабря, 15:30
Подросток из Уссурийска заключен под стражу за избиение прохожих во Владивостоке
20 декабря, 14:47
Прокуратура проверяет сообщение о туберкулезе в одной из школ Приморья
20 декабря, 14:15
Полыхала крыша: частный дом горел в Уссурийске
20 декабря, 13:26
Нагрудные знаки "Почетный донор России" вручили 27 жителям Приморья
20 декабря, 12:56
Деятельность подпольного казино пресекли в Приморье
20 декабря, 11:35
Пассажирка сломала ребра в результате аварии в Уссурийске
20 декабря, 10:51
Поджигатель действовал не один: новые подробности пожара в цирке Уссурийска
20 декабря, 10:24
Умышленный поджог был причиной пожара в цирке Уссурийска - полиция
20 декабря, 09:40
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
19 декабря, 23:05
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
19 декабря, 21:00
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
19 декабря, 20:15
ВСУ расстреливали всех молодых людей, отходя из Северска - командир роты ВС РФ
19 декабря, 20:00
Неприятную правду про цирк рассказала администрация жителям Уссурийска
19 декабря, 17:51

Эксперты назвали автомобильные гаджеты, которые оказывают «медвежью услугу»

Некоторые «умные» системы расслабляют автовладельцев и провоцируют ДТП
Электронные помощники расслабляют водителей, и они теряют бдительность на дороге pixabay.com
Электронные помощники расслабляют водителей, и они теряют бдительность на дороге
Фото: https://pixabay.com
Общество

Автоэксперты дали несколько советов относительно электронных помощников в машинах, к которым все чаще прислушиваются водители. И зря, считают специалисты, говоря об участившихся случаях ДТП, когда "ассистенты" оказались во вред, а не на пользу.

До аварии может довести, по мнению экспертов, адаптивный круиз-контроль. Его якобы помощь состоит в том, что водитель задает борткомпьютеру определенную скорость и может убрать ногу с педалей. "Умная" машина сама будет контролировать скорость и сбавлять ее, если радар зафиксирует возникший впереди транспорт. От водителя требуется рулить и смотреть за дорогой, пишет Автовзгляд.

Однако существует такой нюанс: чаще всего системы адаптивного круиз-контроля запрограммированы на определенную дистанцию между машиной и впереди идущим транспортом. Но это расстояние достаточно велико и ничего не мешает третьему шустрому водителю вклиниться между двумя авто. Получается, круиз-контроль на средних и низких скоростях провоцирует торопливых водителей к опасным перестроениям с целью ехать быстрее во время медленного потока. Пусть не серьезные, но столкновения чаще всего неизбежны.

Второй электронный помощник, к которому автоэксперты относятся скептически – система автоматической парковки.

Найдя свободное место, чтобы припарковаться, автомобиль с данной системой сам крутит руль. Водитель в это время переключает КП и жмет на газ/тормоз. Не стоит надеяться на умного электронного помощника, если габариты авто водитель еще не научился чувствовать. Это касается в первую очередь новичков. Иначе гарантирован побитый бампер, как своей машины, так и чужой.

Система обнаружения пешеходов – еще один "ассистент", которому доверять не стоит.

Машина, оснащенная такой системой, фиксируя появившегося впереди пешехода, автоматически тормозит. Автовладельцы рассказывают случаи, когда система принимает за пешехода столбы, резко при этом тормозя. Особенно часто такие случаи происходят на извилистой, узкой дороге. Если сзади едет другая машина, большая вероятность того, что она врежется в заднюю часть впереди идущей.

По словам экспертов, часто электронные помощники расслабляют водителей, и они теряют бдительность на дороге, доверяя электронике. Это и приводит к ДТП.

Карина Красилова

190425
32
24