Чем интересным заняться в Уссурийске в ближайшие дни – подробный обзор
12:49
Помогали "стать папой": две жительницы Уссурийска продавали мигрантам отцовство над детьми
17:43
Дизайн наград нового сезона "Золотого пера Приморья" создаст творческая молодежь
17:40
"Люди приезжают в Приморье за вкусами, эмоциями и новым опытом"
17:30
Приморец два года жил с куриной костью в бронхе
16:28
Сергей Ищенко: Нужно делать все возможное, чтобы молодежь строила жизнь на родной земле
16:26
Опухоль размером с футбольный мяч удалили жительнице Приморья
16:13
Число пользователей MAX перевалило за 75 млн, это больше половины жителей России
15:20
Центр реабилитации для тяжелобольных детей построят в Приморье
15:20
Эксперты НПФ ВТБ: средний счет по ПДС на Дальнем Востоке превысил 60 тысяч рублей
14:30
Новогодний вандализм: неизвестные срубили елку у пожилой дачницы из Уссурийска
14:21
Пока кого-нибудь не собьет машина: жители нового дома Уссурийска просят пешеходный переход
13:31
Транспортная полиция Уссурийска вывела на чистую воду приморцев, незаконно ловивших кету
12:59
Маршалловы острова первыми в мире ввели безусловный базовый доход в 200 долларов
12:50
Ходить по льду водоемов запретили в Уссурийске
11:55
Школьники и детсадовцы Уссурийска вручили новогодние открытки пешеходам и водителям
11:34

Банки бьют тревогу: мошенники начали новую атаку на деньги россиян

Теперь злоумышленники звонят с оригинальных номеров кредитных организаций
25 февраля 2019, 12:40 Происшествия
Смартфон pixabay.com.
Смартфон
Фото: https://pixabay.com.
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вал мошеннических звонков зафиксирован клиентами ряда крупнейших банков. Злоумышленники научились звонить с оригинальных телефонных номеров финансовых организаций, используя современные технологии. Банки винят во всем операторов сотовой связи, которые на их взгляд, недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобные схемы. Новая волна мошенничества дошла и до Центробанка России, который намерен предпринять меры и со своей стороны.

Рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировали на прошлой неделе. В Сбербанке отметили "Коммерсанту", что ранее у них было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз.

Как действуют мошенники?

Звонок поступает клиенту якобы из банка и номер совпадает. Представитель сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.

При этом, по информации других банков, мошенники звонят не только клиентам, они звонят и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов. Таким образом можно узнать баланс по карте, последние совершенные операции.

Как считают в Банке России, решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки. Сейчас ЦБ консультируется с банками, к обсуждению проблемы намерен привлечь операторов связи и Минкомсвязь.

Пока решение проблемы подменных номеров не найдено, банки советую клиентам не нарушать правила пользования картой. Как правило, не сообщать данные, которые знает только владелец карты. В противном случае, списанные таким образом деньги — не вернуть.

Вероника Преображенская

195193
32
23