Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
16:10
Коммунальщики Приморья перешли на усиленный режим работы
16:08
В Приморье за неделю родились 280 детей
15:43
"Вкус важнее сложности": главный тренд гастрономии Приморья, привлекающий все больше туристов
15:30
18-летний наркокурьер предстанет перед судом в Уссурийске
14:47
Лучшие рестораны Дальневосточной кухни - народный выбор премии "Маяки туризма"!
14:00
Какая связь между Дедом Морозом и Николаем Чудотворцем, узнали детсадовцы Уссурийска
13:30
Адвокат пытался пронести "запрещенку" в следственный изолятор Уссурийска
13:23
19 семей Уссурийска переселят из аварийных домов в 2026 году
12:42
Проезд в центре Уссурийска ограничат во время открытия зимнего городка
12:13
Определены лидеры голосования конкурса "Твой проект" в Уссурийске
11:22
Бездомный из Бурятии зачитал рэп за тарелку супа и достучался до самого Гуфа
11:20
4-летний ребенок погиб в ДТП с тремя большегрузами на трассе "Уссури" в Приморье
10:55
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
10:40
Экстренная госпитализация потребовалась 151 жителю Уссурийска
09:46

Банки бьют тревогу: мошенники начали новую атаку на деньги россиян

Теперь злоумышленники звонят с оригинальных номеров кредитных организаций
25 февраля 2019, 12:40 Происшествия
Смартфон pixabay.com.
Смартфон
Фото: https://pixabay.com.
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вал мошеннических звонков зафиксирован клиентами ряда крупнейших банков. Злоумышленники научились звонить с оригинальных телефонных номеров финансовых организаций, используя современные технологии. Банки винят во всем операторов сотовой связи, которые на их взгляд, недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобные схемы. Новая волна мошенничества дошла и до Центробанка России, который намерен предпринять меры и со своей стороны.

Рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировали на прошлой неделе. В Сбербанке отметили "Коммерсанту", что ранее у них было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз.

Как действуют мошенники?

Звонок поступает клиенту якобы из банка и номер совпадает. Представитель сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.

При этом, по информации других банков, мошенники звонят не только клиентам, они звонят и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов. Таким образом можно узнать баланс по карте, последние совершенные операции.

Как считают в Банке России, решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки. Сейчас ЦБ консультируется с банками, к обсуждению проблемы намерен привлечь операторов связи и Минкомсвязь.

Пока решение проблемы подменных номеров не найдено, банки советую клиентам не нарушать правила пользования картой. Как правило, не сообщать данные, которые знает только владелец карты. В противном случае, списанные таким образом деньги — не вернуть.

Вероника Преображенская

195193
32
23