Крупные торговые сети дали прогноз, в соответствии с которым россиян ждет дефицит молока, сметаны, масла, сыра и творога. Ритейлеры предрекают перебои с поставками, об этом говорится в их письме в Минэкономразвития.
Дефицит, по мнению ритейлеров, спровоцирует приказ Минсельхоза, вступающий в силу с 1 июля. Документ обязывает оформлять ветеринарные сопроводительные документы на готовую молочную продукцию и вносить их в единую систему. Это должно снизить долю фальсификата на прилавках, однако, новые жесткие требования приведут к перебоям с поставками "молочки", говорится в письме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), пишут "Известия".
В письме АКОРТ (в ассоциацию входят "Перекресток", "Пятерочка", "Ашан", "Дикси" и другие сети) говорится о том, что Минсельхоз существенно расширяет перечень продукции, которую необходимо регистрировать в системе "Меркурий". Это будет сделано для полного отслеживания пути "из-под коровы" до прилавка. Ритейлеры заявляют, что изменения происходят слишком быстро, из-за этого с высокой вероятностью будут происходить массовые сбои на этапах доставки продукции. Уже сейчас, говорят в ассоциации, единичные неточности, допускаемые производителями и поставщиками при оформлении документов, приводят к проблемам с поставками.
Новая норма, по мнению ритейлеров, может вызвать остановку или "критическое замедление распределения" продукции. Кроме того, торговые сети заявляют, что "преждевременные требования" вызовут рост издержек торговых сетей на 25-30%.
К слову, производители сырого молока придерживаются иной позиции. В агрохолдингах выступают за включение молочной продукции в систему "Меркурий". По данным производителей, уже сейчас на сырье делаются сопроводительные ветеринарные документы. В готовой продукции легко определить откуда молоко и какого оно качества, говорят они, а вот отследить цепочку производства продуктов из сухого молока невозможно.
Напомним, накануне в Роспотребнадзоре сообщили, что беспокоит покупателей молочной продукции в России. В ведомстве подвели итоги горячей линии. На первом месте по актуальности оказались вопросы безопасности и качества молочных продуктов. Они волнуют 27% обратившихся за консультацией. Затем идут вопросы маркировки молочной продукции — 19%. Еще 16% россиян просили советов по выбору молочных продуктов в магазинах.
Анна Кольцова