Уссурийские школьники укрепляют дружбу с Торезом
14:25
Брокер ВТБ внедряет инвестиционный ИИ для жителей Дальнего Востока
14:15
Новогодние застолья в СССР: от изобилия до изобретательности в эпоху дефицита
13:06
Как инвесторам не упустить льготы: инструкция от ВТБ
13:00
Вопросы дорог и споров с соседями обсуждали жители Уссурийска на приеме с главой
12:42
Партию китайских гвоздик сожгли в Приморье
12:35
И ёлка за 1,5 тысячи рублей может быть хорошей: важно знать 1 секрет от магазина Горилла Джо
12:06
Лучшие туристические фестивали в Приморском крае определит народное голосование!
11:45
Дом на две семьи сгорел в селе Улитовка Уссурийского округа
11:43
В ДВФУ завершился краевой форум молодых семей "Любимые рядом"
11:30
Котельную № 45 в Уссурийском городском округе перевели на газ
11:17
Подведение итогов седьмого сезона Премии им. Арсеньева - в видеорепортаже ИА PrimaMedia
11:10
На шаг ближе к цифровому суверенитету: первый отечественный роутер Wi-Fi 6
11:10
78 пьяных водителей поймали за три дня в Приморье
11:02
Дети из Уссурийска сделали экокормушки для птиц по рецепту центра "тигр"
10:43

Сбербанк рассказал, в каких случаях возвращает деньги, украденные мошенниками

По каждому случаю мошеннического списания проводится расследование
6 февраля 2019, 11:30 Общество
Сбербанк Мария Бородина
Сбербанк
Фото: Мария Бородина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сбербанк рассказал, когда возвращает клиентам деньги, украденные мошенниками. По каждому случаю проводится подробное расследование, а все сомнения и спорные ситуации трактуются в пользу клиентов, сообщили в Сбербанке (12+).

"Мы проводим расследование по каждому подобному факту. И если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией, либо в связи с тем, что наши сотрудники в call-центре отреагировали на 1-2 секунды позже требуемого — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро", — рассказал в интервью РИА Новости зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Он сообщил, что Сбербанк от деятельности хакеров, ничего не теряет, а вот клиенты все еще теряют деньги, пусть даже чаще небольшие. По его словам, мошенничество в этом случае, в основном, связано с использованием методов социальной инженерии — когда люди расстаются с деньгами добровольно под воздействием убедительных доводов злоумышленников. Доля таких случаев в общей массе мошенничеств составляет 85-87%, уточнил Кузнецов.

"Противостоять этому очень трудно. Например, если человек сам отдает деньги, говорит о том, что знал, что это мошенник, и, как выясняется, просто хотел посмотреть, получится ли у злоумышленника закончить свои мошеннические действия", — рассказал представитель Сбербанка.

Какие именно деньги теряют люди он сообщить отказался, подчеркнув, что есть однозначный тренд — на уменьшение сумм. При этом, число мошенников, практикующих методы социальной инженерии продолжает расти.

Кузнецов отдельно подчеркнул: Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Он пояснил, что многие люди верят, что им звонят из Сбербанка и по телефону предлагают якобы перевыпустить карту.

Ольга Толмачева

190929
32
24