По мнению германской газеты Handelsblatt, решение о реализации нефтепродуктов делает "Роснефть" самостоятельным игроком на германском рынке, пишет Lenta.ru.
На рынке нефтепродуктов в Германии конкуренция невелика — во всех сегментах нефтебизнеса — от НПЗ до оптовых продаж — основными игроками являются Shell, BP и Total. Новый игрок — Rosneft Deutschland — приступил к самостоятельным продажам и намерен привлекать клиентов напрямую.
Ранее "дочка" "Роснефти" работала в рамках совместного предприятия с BP и, хотя сотрудничество было успешным, российская компания задумалась о самостоятельном бизнесе.
По словам Брайана Честермана, руководителя Rosneft Deutschland, "клиенты рады тому, что на рынке появился еще один игрок". В компании не исключают возможности покупок автозаправочных станций: "Если будет выгодная возможность, мы рассмотрим ее".
В настоящее время в клиентской базе Rosneft Deutschland — более 500 компаний в Германии, Польше, Чехии, Швейцарии, Австрии и Франции. "Дочка" "Роснефти" поставляет нефтепродукты автомобильным, железнодорожным и речным транспортом, а также с помощью нефтепровода. По объему поставок компания с огромным отрывом опережает Норвегию, Ливию и Казахстан.
Егор Тараруев