На дорогах России обнаружена новая — а точнее "старая" опасность — улицы городов заполонил автохлам. В 2018 году возраст машин в среднем вырос на 4,5 месяца, а из-за повышения стоимости автомобилей, старение автопарка продолжится. Эксперты называют отрицательную сторону "взросления" авто — рост числа ДТП из-за неисправности отслуживших свое старых машин.
Средний возраст машин, бегающих по дорогам России составляет 12 лет — эта цифра позволяет говорить о тенденции старения автопарка в стране, оно предсказуемо связано с началом очередного кризиса. Пробег машин будет расти, а рынок новых автомобилей приблизился к "стагнации" — ощутимого роста продаж безпробежных авто пока не предвидится, выразил мнение "Известиям" аналитик по автопрому "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов.
Эксперт уточнил: в сравнении с показателями 2013 года к 2018 году рынок новых автомобилей обвалился почти в два раза. По расчетам аналитика, рост продаж в этом году будет минимальным — в пределах 6-7%.
"Маловероятно, что в итоге средний возраст автомобилей в России вырастет до 20 лет, однако, на полгода он, думаю, увеличится", — отмечает эксперт.
По мнению автоэксперта Сергея Ифанова, старый парк авто представляет серьезную опасность на дорогах. По статистике ГИБДД количество аварий на дорогах выросло на 20% из-за неисправности машин, погибли около тысячи человек, приводит данные эксперт.
Следить за состоянием авто мог бы помочь техосмотр, но в России сложилась такая "практика", что большинство автовладельцев проходят техосмотр "полузаконно", в стране есть тренд — "техосмотр — не более чем дополнительный ежегодный сбор в сомнительные конторы", поясняет эксперт, добавив, что если доводить весь автохлам с дорог до требований техосмотра его дешевле утилизировать.
Эксперты выражают единое мнение: омоложение автопарка страны должно происходить естественным путем — вместе с улучшением экономического благосостояния населения.
Анна Кольцова