Ученые связывают новогоднюю музыку с лишними тратами граждан. Как правило, она звучит в торговых центрах и покупатели под воздействием праздничных мелодий совершают гораздо больше покупок, чем изначально планировали.
Такие траты исследователи называют импульсивными. Человек и сам потом не понимает, зачем совершил покупку, которая не входила в его планы.
К таким выводам пришли ученые из Университета штата Вашингтон, пишет МедикФорум. Исследователи считают, что музыка в торговых центрах, запах сосны, корицы и в целом праздничная обстановка отвлекает людей от конкретной цели – сделать покупки из списка.
Музыка, по мнению ученых, заставляет людей вспомнить об обязательствах перед друзьями, соседями, коллегами и мотивирует покупателей раскошелиться на подарки и прочие мелочи, которые изначально покупать они не собирались.
Но если потребители остаются в итоге в минусе, изрядно потратившись, то руководство торговых центров только в плюсе. Ведь праздничная обстановка и подобная музыка рассчитаны как раз на то, чтобы заставить покупателя потерять бдительность.
Не хотите потратить больше, ходите за покупками в наушниках со своей музыкой, советуют исследователи.
Карина Красилова