Лимит разрешенной скорости планируют увеличить в России с 90 до 110 км/ч. Нововведение, призванное улучшить пропускную способность дорог и снизить аварийность, будет применено на некоторых федеральных трассах.
В "Автодоре" "Известиям" рассказали, что изменение скоростного режима будет применено в Псковской области (414-616-й км трассы М-9 "Балтия", 178-542-й км Р-23, 105-141-й км Р-56, 4-59-й км А-212) и Пермском крае (33-47-й км Р-242). На шести федеральных трассах уже разрешено разгоняться до 110 км/ч (М-5 "Урал", Р-217 "Кавказ", А-370 "Уссури", М-8 "Холмогоры", М-9 "Балтия", А-350 Чмта-Забайкальск на границе с Китаем).
Планируется "разогнать" и другие участки М-8, Р-217, М-5, А-370, а также отдельные участки Р-22 "Каспий", А-289 Краснодар-Керчь, Р-404 Тюмень — Ханты-Мансийск.
Скорость до 130 км/ч уже увеличена на четырех участках М-4 и одном — М-11. К ним добавятся два участка М-4 "Дон" и некоторые участки М-11 Москва — Санкт-Петербург.
После согласования с региональными органами ГИБДД будут внесены изменения в проект организации дорожного движения и заменены дорожные знаки. Помимо этого необходимо будет разделить транспортные и пешеходные потоки, установить электроосвещение, барьеры по оси проезжей части и противоослепляющие экраны.
По мнению "Автодора", увеличение максимальной скорости до 130 км/ч снижает аварийность на дорогах, если на трассе нет пересечений с другими дорогами на одном уровне, угрозы появления машины на встречной полосе, светофоров и пешеходных переходов, исключены большие перепады по высоте и большие радиусы изгибов.
Эксперты из движения "Синие ведерки" считают, что основной проблемой федеральных трасс является "рваный" скоростной режим и его частые изменения на разных участках. По их мнению, следует закрепить единую скорость на всем протяжении дороги.
Егор Тараруев