В Уссурийске по улице Чичерина, 153, в одной из многоэтажек жильцы почувствовали запах дыма и вызвали пожарных, возможно, горела квартира. Однако чтобы подобраться к дому, спасателям пришлось маневрировать и тратить считанные минуты на объезд, ведь двор был полностью заставлен легковым транспортом, сообщает ИА UssurMedia.
Вызов оказался ложным. Запах в подъезде действительно был, но спасатели обошли каждую квартиру и убедились в безопасности жильцов. Однако если бы ситуация обернулась иначе и пожар действительно был бы, то заблокированный проезд мог стать причиной гибели людей.
Машины МЧС должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, однако многие несознательные автомобилисты об этом благополучно забывают. А ведь такое поведение способно обернуться чей-то гибелью. Водители нарушают правила парковки: блокируют узкие проезды, встают перед поворотами, ставят машины вторым рядом. Словом, не позволяют проехать крупногабаритным автомобилям, в том числе пожарным машинам.
Ширина пожарных машин на базе ЗИЛ или "Урал" составляет около 2,5 м — это на 0,8–1 м больше всех современных легковых автомобилей. А ведь именно на легковушки ориентируются жители, когда плотно паркуют свои авто во дворах "якобы соседи протиснутся, и ладно". Кроме того, спасательная техника еще и длинная — до 12 м, а значит, у нее значительный радиус разворота.
— Проблема актуальна. В ситуации, когда мы не можем подъехать к месту возгорания из-за перекрытого прохода чьим-то автомобилем, мы бессильны. Конечно, есть вариант вызвать ГИБДД или эвакуатор, но это все время, а в нашей работе любое промедление может стоить жизни, — отметил инспектор государственного пожарного надзора Уссурийского городского округа.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", проезд возле многоквартирного жилого дома для пожарных машин должен составлять минимум 3,5 м, а ширина так называемого коридора вписывания при повороте — 7,2 м.
— В случаях, когда мы не можем подъехать к месту, не повредив чью-то машину, значит, нам необходимо искать другие пути подъезда, прокладывать дополнительные магистральные линии, — прокомментировал инспектор государственного пожарного надзора Уссурийского городского округа.
Напомним, во Владивостоке самым ярким эпизодом стала трагедия в офисе Сбербанка, произошедшая в 2006 году. Тогда очевидцам и сотрудникам прибывших на место служб пришлось растаскивать припаркованные под окнами здания ПромстройНИИПроекта автомобили вручную, так как для автолестницы просто не хватило места. Это отняло у спасателей драгоценное время. Пожар унес жизни девяти человек.