ГИБДД предъявляет претензии к низкому качеству образования водителей. Ведомство рассматривает возможность усиления постлицензионного контроля за образовательными организациями, осуществляющими обучение, сообщает ИА PrimaMedia.
По информации "Коммерсанта", представитель ГИБДД заявил, что качество обучения снизилось с 2015 года — с первой попытки теорию сдает только 41% прошедших обучение, хотя ранее их насчитывалось 53%. Количество сдавших площадку сократилось с 59% до 44%. Получивших права по итогам экзамена стало меньше на треть — с 1,9 млн до 1,2 млн человек.
Ранее ГИБДД предпринимала попытки введения единого экзамена по вождению вместо "площадки" и "города", но столкнулась с противодействием автошкол, в результате чего документ был возвращен на доработку и сейчас проходит согласования с Минпросвещения и Минтрансом.
Еще одним слабым моментом экзамена считают в автоинспекции требование к опубликованию подробного маршрута проведения водительского экзамена, введенное в 2014 году по требованию Минэкономики. Это позволяет инструкторам "натаскивать" курсантов на конкретный участок дороги, вне которого прошедший обучение зачастую чувствует себя беспомощным.
Желание ГИБДД проводить собственные постлицензионные проверки автошкол связано с тем, что обучающие организации арендуют материально-техническую базу (площадки для вождения не менее 0,24 га и учебные классы) лишь на время, необходимое для получения лицензии. Затем, ради экономии, автошколы избавляются от дорогостоящей аренды и тренируют учеников во дворах или на маленьких площадках. Минобразования и Рособрнадзор уже поддержали автоинспекцию.