Россияне теряют деньги с банковских карт в отелях и ресторанах — платежные данные клиентов в сфере общественного питания, гостиниц и ритейла часто оказываются скомпрометированными, утверждают эксперты. По данным аналитиков, утечка чаще всего идет через бумажные документы, которые неправильно хранятся и утилизируются, передает ИА PrimaMedia.
Все более рискованной с позиции кибербезопасности является сфера ритейла, гостиниц и общественного питания, утверждают аналитики российской компании, специализирующейся на информационной безопасности InfoWatch. Именно в этом секторе чаще всего "утекают" платежные данные клиентов, отмечают эксперты.
В половине случаев утечка идет через бумажные документы. В качестве примера аналитики приводят случай в Улан-Удэ, когда на свалку оказались выброшены тысячи купонов клиентов торговой сети, в которых указаны адреса, фамилии и прочие данные. Эксперты отмечают, что в России, как нигде, высока доля "бумажного" документооборота, при этом, зачастую, конфиденциальные сведения хранятся неправильно и утилизируются с грубыми нарушениями.
В результате исследования, выяснилось, что примерно десятая часть случаев утечки личных данных в мире приходится на Россию, утверждают эксперты. При этом, средний ущерб оценивается на уровне 100 долларов за каждую скомпрометированную запись.
Отмечается, что в России более чем в полтора раза случайных утечек, когда данные россиян становятся доступны третьим лицам в результате халатности или небрежности. В то же время, по сравнению с другими странами, в России в четыре раза больше квалифицированных утечек — случаев, когда сведения были похищены мошенниками по преступному замыслу.