Заправкам следует разрешить торговать только тремя видами жидкого топлива — бензином, дизелем и газом — с таким предложением к правительству планирует выйти Росстандарт. Таким образом Росстандарт хочет помешать продаже на АЗС не подходящих для автомобилей видов топлива, к примеру, керосина или мазута. Нефтетопливные компании и независимые АЗС поддерживают предложения. Сейчас черный рынок топлива в России достигает 4 млн тонн, его вполне возможно свести к нулю уже к 2020 году, считают эксперты, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на "Известия".
Сейчас заправкам не запрещено законом продавать фактически любое топливо, не противоречащее стандартам качества. Небольшие заправочные сети и отдельные АЗС пользуются этим и подменяют автомобильный дизель и бензин другими, дешевыми видами топлива либо открыто продают неавтомобильное горючее, рассказал "Известиям" замглавы Росстандарта Алексей Кулешов. Оно не подходит для автомобилей, это негативно влияет на двигатели и на экологию в регионах.
— Это фактически обман потребителя. Проблема была обозначена на последней межведомственной рабочей группе по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности. Сейчас мы готовим документ, который ограничит АЗС в реализации опасных для автомобилей и экологии видов топлива и оставит для них только автобензин, дизель и газ, — рассказал замглавы агентства.
По его словам, идея уже прошла обсуждение со всеми крупнейшими нефтяными компаниями и топливными сетями, и они ее поддерживают. "Газпром нефть" принимала непосредственное участие в обсуждении и формировании этих предложений, подтвердили в пресс-службе компании.
Росстандарт намерен вынести поправки на заседание рабочей группы в ближайшее время. Документ в дальнейшем должен быть направлен в Минпромторг. Ограничения в продаже топлива имеют смысл, но потребуют детального изучения ситуации в регионах, считает высокопоставленный источник "Известий" в министерстве. Официальные представители ведомства и других крупнейших нефтяных компаний пока не ответили на запрос "Известий".
Крупных сетей новые ограничения коснуться не должны — они, как правило, не занимаются продажами "экзотических" видов топлива, ограничиваясь бензином и дизелем. Чаще всего проблема с подменой наблюдалась именно у независимых от нефтяников сетей, получающих товар также от независимых нефтеперерабатывающих заводов, уточнил "Известиям" источник в одной из крупных топливных компаний.
Интересы независимых сетей защищает Российский топливный союз (РТС), он знаком с поправками и их поддерживает, рассказал "Известиям" исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. Нетипичные для заправок виды топлива, как правило, не пользуются спросом у автолюбителей, поэтому предложения Росстандарта не должны негативно сказаться на экономике добросовестных АЗС, считают в РТС.