Пенсионерам компенсируют половину расходов за ЖКХ – кто может оформить
03:10
Загубите всю картошку: не садите это растение рядом с грядкой
24 апреля, 21:30
От сглаза, нечисти и болезней: где и как хранить освящённые веточки вербы
24 апреля, 20:10
Массовое повышение зарплат ждет россиян с 1 мая: кому точно прибавка и сколько
24 апреля, 19:10
25 апреля воду отключат в одном из сел Уссурийского городского округа
24 апреля, 18:30
Транспортные полицейские Уссурийска стреляли и спасали раненых в рамках учений
24 апреля, 18:20
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
24 апреля, 18:00
Разворот на Дальний Восток в лицах
24 апреля, 17:55
Дожди и резкое потепление: погода на выходные в Приморье
24 апреля, 17:41
Военный эшелон появится 9 мая на центральной площади Уссурийска
24 апреля, 17:39
Tele2 назвала победителей VII стипендиального конкурса в ДВФУ
24 апреля, 17:25
Юные модели из Уссурийска привезли короны со Всероссийского конкурса красоты
24 апреля, 16:23
Золотистый стафилококк обнаружили в рыбьих молоках ветеринары Приморья
24 апреля, 16:11
Чемпионат профмастерства "Абилимпикс" стартовал в Уссурийске
24 апреля, 15:10
Конкурс "Золотое перо Приморья – Открытие" - творческий экзамен для начинающих медийщиков
24 апреля, 15:00
У Михайловского муниципального района изменился статус 24 апреля, 14:46
Новое место отдыха хотят обустроить жители Уссурийска 24 апреля, 09:49
Школьники Уссурийска узнали об истории становления Дум Российской империи 18 апреля, 17:09
Чтобы доезжали до свалки: в Уссурийске следят за передвижением мусоровозов 17 апреля, 16:05
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
В Уссурийске начали восстанавливать дорогу до села Борисовка 3 апреля, 13:06
Ремонт дворов держат на контроле депутаты Думы Уссурийска 3 апреля, 10:45
Каким Уссурийск будет в 2030 году: новые районы, поликлиники, школы, дороги и мосты 28 марта, 10:04
Памятник артиллеристу и инвентаризация кладбища: новые изменения в бюджете Уссурийска 20 марта, 17:41
Дальний Восток по итогам выборов стал опорной точкой президентского курса 18 марта, 13:46
Жители Дальнего Востока встретили Масленицу на избирательных участках 17 марта, 15:45
Выборы на Дальнем Востоке: рекордная явка, успех ДЭГ и десятки тысяч наблюдателей 16 марта, 17:55
Председатель краевого парламента проголосовал на выборах президента в Приморье 16 марта, 15:37
Выборы президента начались с Дальнего Востока: явка выше, чем в 2018 году 15 марта, 21:25
Этноконфессиональный форум в ЕАО признан лучшей практикой в сфере национальных отношений 15 марта, 11:10

Восстановление ретро-автомобилей - это самое современное направление бизнеса резидента СПВ

Юношеская мечта и тяга к технике уссурийского предпринимателя воплотились в необычном проекте
13 апреля 2018, 10:45 Бизнес
автомобиль Volvo из личного архива Александра Митуса.
автомобиль Volvo
Фото: из личного архива Александра Митуса.

В 2000-м году уссурийский бизнесмен Александр Митус нашел для себя новое направление в бизнесе: поставка спецтехники из Японии. А в 2018 году его предприятие стало резидентом СПВ по ремонту ретро-автомобилей. Как произошел такой скачок, чем руководствовался предприниматель, открывая столь необычный проект на территории Уссурийска, Александр Митус рассказал корр. ИА UssurMedia.

— Александр Павлович, многие вас знают в городе как предпринимателя, который первым в Уссурийске занялся созданием наружной рекламой, а вы теперь с головой ушли в ремонт техники и восстановление ретро-автомобилей.

— Что я наблюдал на протяжении многих лет? Производством в городе мало, кто занимался. На мой взгляд, Уссурийск по-прежнему сохраняет звание торгового города, а вот промышленным его назвать сложно. Не каждый может встать за прилавок и торговать. Я решил, что нужно создавать предприятия, на которых появятся рабочие места для жителей округа. Мы начали налаживать производство с разваленных пустых цехов, где не было ни одного станка, а сегодня оснастили их самым необходимым оборудованием. За годы удалось создать завод собственными руками. Если кого-то удивляет выбранное направление, то тут все просто объясняется, тяга к технике у меня с детства.

Восстановление ретро-автомобилей

Восстановление ретро-автомобилей. Фото: из личного архива Александра Митуса

— До тех пор пока не стали резидентом СПВ, вы не обращались за государственной поддержкой?

— За время работы я не обращался за государственной поддержкой, так как решил, что стоит рассчитывать на собственные силы.

— Все-таки к вам не сразу пришла мысль о производстве, начинали с торговли спецтехникой?

— Когда решил изменить сферу деятельности (Александр Митус – предприниматель, основавший рекламное агентство "Стэп"), действительно, начал с закупки техники и ее восстановления. В то время отталкивались от экономической ситуации, впрочем, как и всегда, и потребность в хорошей качественной технике была очень высока. Поняли, что можем освоить ремонт спецтехники: на эти услуги появился спрос. Поэтому и стали налаживать производство. Но объем работы на заводе постоянно варьируется, и чтобы цеха не простаивали, а предприятие развилось, необходимо придумывать что-то новое. Разработали еще два направления.

Восстановление ретро-автомобилей

Восстановление ретро-автомобилей. Фото: из личного архива Александра Митуса

— Одно из них восстановление ретро-автомобилей?

— Мастерской по ремонту ретро-автомобилей два года, это еще очень молодое направление. Почти год я вынашивал идею и только потом приступил к ее реализации. Но пока мы только создаем основу этого направления, закладываем его фундамент, работаем над репутацией. К тому же сейчас появились дополнительные возможности, связанные с развитием Дальнего Востока, появлением территорий опережающего развития. Столь активная регистрация резидентов и нас навела на мысль — воспользоваться преференциями, которые предоставляет государство.

— Резидентом свободного порта Владивосток вы стали совсем недавно. Были трудности при регистрации?

— Нет, процедура оформления документов прошла быстро. Мы стали единственным на Востоке предприятием, реставрирующим ретро-автомобили.

— Для нашей территории слишком нетипичное направление.

— Это правда. Но мы сразу ориентировались на заказы из-за границы, понимая, насколько пока у нас не развита эта отрасль.

Восстановление ретро-автомобилей

Восстановление ретро-автомобилей. Фото: из личного архива Александра Митуса.

— Кто ваши заказчики?

-Основной поставщик ретро-автомобилей фирма из Японии. Это вдвойне ответственно, думаю, не стоит объяснять, как японцы относятся к качеству, как его строго контролируют. Допустим где-то оплошность — "потеряем лицо", как говорят наши заказчики. После этого к ним можно больше не обращаться. К тому же они побывали у нас на предприятии. Увидев, как ведутся работы, остались довольны.

— В Японии мода на ретро-автомобили?

— Они очень бережно относятся к прошлому, и часто их автомобильные пристрастия связаны с машинами, выпущенными много лет назад. Кстати, ретро-автомобили ценятся во всем мире. Естественно, что главной целью их восстановления является продажа. Однако мы не имеем к этому никакого отношения, наша сфера только реконструкция.

1 / 3

— Вы показали в цеху "консервную банку", иначе и не назовешь кузов авто, разъеденный ржавчиной. А следом продемонстрировали уже восстановленный автомобиль. Глазам не веришь. Как удалось найти специалистов, способных выполнить подобную работу?

— Очень сложно, люди привыкли работать в гаражах и отвыкли работать на предприятиях дисциплинированно, поэтому найти, к примеру, опытного слесаря без вредных привычек очень сложно. На предприятии создан технический отдел, очень тесно мы работаем с сельскохозяйственной академией, они помогают нам в расчетах и технически сложных проектах. Кстати, преподаватели и студенты работали вместе с нами и над созданием болотоходов. К сожалению, их производство сейчас приостановлено. У одной из компании-производителя обнаружили многочисленные нарушения и под запрет попали все остальные.

1 / 2

— Как сотрудники завода отреагировали на появление нового направления?

— Реакция была неоднозначной. Некоторые смеялись и не верили, что возможно многолетний хлам, каким порой кажутся пришедшие авто, превратить в дорогой автомобиль. Когда же из цеха на своем ходу вывели первый ретро-автомобиль, сомнений больше не осталось. Не так давно мы закончили работу по реконструкции автомобиля Volvo 264 TE, их было выпущено всего 335 штук. Тот, что реконструировали, когда-то возил посла ГДР в Японии.

К беседе подключился руководитель направления по восстановлению ретро-автомобилей, фанат своего дела Юрий Меновщиков:

— Восстановление автомобиля можно сравнить с филигранной ювелирной работой. При восстановлении мы стараемся использовать аутентичные детали, то есть которые были выпущенные в то время. Для этого ищем деталь и в России, и за рубежом. Если уже невозможно найти, понятно, что выпуск многих давно прекращен, то восстанавливаем, используя при производстве оригинальные чертежи и схемы. У детали-новодела должны быть те же свойства, что и у оригинала.

Восстановление ретро-автомобилей

Восстановление ретро-автомобилей. Фото: ИА UssurMedia

— Где берете схемы?

— Поиск информации занимает немало времени в ходе реконструкции. Ищем у производителей, к примеру, у "Мерседес Бенц". Они владеют конкретной документацией. Кроме того, есть специалисты и в европейской части страны, занимающиеся ретро-автомобилями. Когда вообще невозможно найти информацию о детали, занимаемся ревес-инжинирингом. Поэтому работа в удовольствие, тут нет однотипных задач, каждая деталь индивидуальна. К определенной модели автомобиля необходимо подобрать свою. Процесс можно сравнить с подбором костюма или примеркой платья, подбором аксессуаров. Только времени на это уходит в несколько раз больше. Бывает, что находим необходимые детали в России. Но порой рентабельнее и дешевле привезти комплектующие из-за границы. Когда видишь, что подарил вторую жизнь машине, она снова готовится двинуться в путь, это такой адреналин!

Восстановление ретро-автомобилей

Восстановление ретро-автомобилей. Фото: из личного архива Александра Митуса

— Какой сейчас в работе самый "пожилой" ретро-автомобиль?

— Пожалуй, "Мерседес 600", эта модель выпускается с 1963 года. Она представительского класса для высокопоставленных чиновников. Отсюда роскошь и комфорт салона, который нам предстоит воссоздать. Есть, конечно, и попроще – "Мерседес 300", но тоже раритетный "дедушка". Здесь придется покорпеть. Только для восстановления одних деталей из красного дерева потребуется пройти несколько этапов. Отмечу, у каждой партии автомобилей свой цвет, своя комплектация, и нам нужно попасть, что называется, "тон в тон".

— Говорят, что старинные автомобили самые натуральные?

— В старых авто часто использовали настоящие ткани, обычно кожу. Наша задача их найти или воссоздать точь-в-точь. Кстати, поиск ткани тоже целя история. Приходится "гоняться" за ними по всему миру.

— Сколько человек работает над восстановлением ретро-автомобилей?

— В проекте задействовано 16 человек.

— Сколько вы уже восстановили ретро-авто?

— Пока восстановлено два и еще два на выходе.

Восстановление ретро-автомобилей

Восстановление ретро-автомобилей. Фото: из личного архива Александра Митуса

— Александр Павлович, получается, что ретро-автомобиль должен дважды пересечь границу России. Таможня дает на это добро?

— Поначалу было между нами недопонимание, но я обратился к руководству Владивостокской таможни, объяснил ситуацию, предоставил документы и услышал вопрос: "Чем вам помочь?" После этого вопросов не возникало. Мы наладили сотрудничество.

— Получается, что предприятие из Уссурийска фактически занимается налаживаем международных связей. Поднимает престиж города за границей?

— Оспаривать этот факт не буду. Для нас очень престижно, что ретро-автомобили, восстановленные на уссурийском предприятии "Стэп-авто" руками уссурийских техников, разойдутся по всему миру. Надеемся, что это поднимет не только престиж завода, но и всего городского округа.

Восстановление ретро-автомобилей

Восстановление ретро-автомобилей. Фото: из личного архива Александра Митуса

— Что еще не хватает предприятию для "набора высоты"?

— Необходимо техническое дооснащение. Хотя мы нашли выход, наладив деловые отношения с заводами в Арсеньеве "Прогресс" и" Аскольд". Однако остро стоит проблема с подбором специалистов.