Всем, у кого карта "Мир", зачислят новые деньги с 25 апреля — перечень
19:10
Без света останутся жители шести улиц Уссурийска 26 апреля
18:45
Песчаная мгла окутала Владивосток - эксклюзивные кадры
17:27
Жующий траву леопард попал на кадры фотоловушки в Приморье
16:34
Еще порядка 900 домов железнодорожной слободы Уссурийска подключат к природному газу
16:09
Честно и без прикрас: молодежь высказалась о работе депутатов в Уссурийске
16:03
Около 40 литров крови сдали работники городской больницы Уссурийска
15:57
Уссурийские каратисты с триумфом выступили на чемпионате ДВФО, взяв 21 золото
15:20
Песчаная буря накроет Приморье в ближайшие часы
14:07
Подмену сырья при производстве пельменей обнаружил Россельхознадзор Приморья
13:30
Путешественники могут получить 3 млн за лучший фильм о Дальнем Востоке
13:00
Вы будете облезлой собакой зимой, если в апреле забудете убрать шубу - 8 советов
12:30
Лишь те, кому за 50, вспомнят эти картины из школьных учебников СССР - ТЕСТ
12:20
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
12:15
Старт дан: в мае отремонтируют 11 улиц Уссурийского городского округа
11:14
У Михайловского муниципального района изменился статус 24 апреля, 14:46
Новое место отдыха хотят обустроить жители Уссурийска 24 апреля, 09:49
Школьники Уссурийска узнали об истории становления Дум Российской империи 18 апреля, 17:09
Чтобы доезжали до свалки: в Уссурийске следят за передвижением мусоровозов 17 апреля, 16:05
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
В Уссурийске начали восстанавливать дорогу до села Борисовка 3 апреля, 13:06
Ремонт дворов держат на контроле депутаты Думы Уссурийска 3 апреля, 10:45
Каким Уссурийск будет в 2030 году: новые районы, поликлиники, школы, дороги и мосты 28 марта, 10:04
Памятник артиллеристу и инвентаризация кладбища: новые изменения в бюджете Уссурийска 20 марта, 17:41
Дальний Восток по итогам выборов стал опорной точкой президентского курса 18 марта, 13:46
Жители Дальнего Востока встретили Масленицу на избирательных участках 17 марта, 15:45
Выборы на Дальнем Востоке: рекордная явка, успех ДЭГ и десятки тысяч наблюдателей 16 марта, 17:55
Председатель краевого парламента проголосовал на выборах президента в Приморье 16 марта, 15:37
Выборы президента начались с Дальнего Востока: явка выше, чем в 2018 году 15 марта, 21:25
Этноконфессиональный форум в ЕАО признан лучшей практикой в сфере национальных отношений 15 марта, 11:10

Водители не смогут оказать первую помощь: в экзаменационных вопросах ГИБДД нашли ошибки

Вопросы составлены некорректно, а предлагаемые варианты ответов на них - неверные
3 ноября 2017, 10:10 Общество
. Наталья Баграновская, ИА EAOmedia
.
Фото: Наталья Баграновская, ИА EAOmedia

Водители, закончившие российские автошколы, не могут правильно оказывать первую помощь. Выяснилось, что экзаменационные вопросы составлены некорректно и все предлагаемые варианты ответов к некоторым из них — неверные. Это приводит к тому, что на практике будет проблематично оказать первую помощь — например, остановить кровотечение или сделать искусственное дыхание. Межрегиональная ассоциация автошкол обратилась в ГИБДД с просьбой устранить несоответствия в экзаменационных билетах. По мнению специалистов НИИ Минздрава, в них есть такие рекомендации, которые могут только навредить пострадавшим в ДТП, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) направила письмо на имя министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева (документ есть в распоряжении "Известий") с просьбой рассмотреть предложения, выработанные по итогам международной конференции "Автошкола-2017". В них указано, что содержание утвержденных ГИБДД экзаменационных билетов необходимо привести "в соответствие с требованиями законодательства в вопросах по первой помощи пострадавшим в ДТП".

— Ошибки в тестовых заданиях, которые мы нашли, говорят о качестве подхода к составлению билетов. Учим и сдаем одно, а чтобы по жизни оказать первую помощь, нужно другое, — рассказала президент МААШ Татьяна Шутылева.

Ведущий научный сотрудник НИИ автоматизации и стандартизации Минздрава РФ Леонид Дежурный пояснил, что две ошибки, содержащиеся в билетах, несут прямую опасность жизни и здоровью водителей. Это касается сердечно-легочной реанимации и остановки кровотечения.

— Один из примеров: наложение жгута при кровотечении. В билетах сказано: не менее 3-5 см от раны. Если "не менее", это может быть и 20 см. При такой формулировке я могу наложить жгут выше положенного (нужно на расстоянии 3–5 см), человека привезут в больницу с опозданием и пострадавшую конечность ампутируют полностью из-за того, что я неправильно наложил жгут, — пояснил Леонид Дежурный.

Относительно сердечно-легочной реанимации он уточнил, что во всех вариантах ответа неверно указано положения рук. По правилам оказания первой помощи, они должны быть сложены в замок, а в билетах перечислены другие, неверные варианты — например, крест-накрест.

Несколько вопросов по первой помощи содержат неточности в формулировках. К примеру, в тестах вместо термина "искусственное дыхание", как положено по приказу Минздрава № 477, продолжают писать "искусственная вентиляция легких". По словам Леонида Дежурного, это приводит к тому, что водитель боится оказывать этот вид помощи: искусственная вентиляции легких в отличие от искусственного дыхания требует дополнительного реанимационного оборудования.

Эксперт отметил, что ряд вопросов по первой помощи в экзаменационных билетах для будущих водителей построен так, что на них невозможно ответить верно.

— Некоторые вопросы в тестовых билетах не совпадают с учебником и программой по первой помощи. Из трех ответов — ни одного правильного. Можно ответить, только заучив то, что сказано. В результате получаем мощный демотивирующий фактор, связанный с тем, что на занятии говорят: "Отвечайте на вопрос так, а делайте иначе". Люди думают: "Я что-нибудь отвечу, а помощь оказывать не буду", — пояснил Леонид Дежурный.

По правилам дорожного движения, причастный к ДТП водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой и полиции. Однако, как говорят в МААШ, водители не имеют для этого достаточной подготовки. Они скорее зубрят нужные ответы для получения водительских прав, чем готовятся к оказанию жизненно важной помощи.

Президент экспертного центра "Движения без опасности" Наталья Агре считает, что проблема в самих автошколах: по ее словам, там зачастую работают недостаточно квалифицированные преподаватели первой помощи, которые некачественно подают материал.

— Если в ЕГЭ по русскому есть разночтения в формулировках или правилах, то хороший педагог объяснит это своим ученикам и расскажет, как правильно на самом деле. То же самое касается и первой помощи, — отметила Наталья Агре.

НИИ организации и информатизации здравоохранения сейчас разрабатывает стандарт программы обучения инструкторов первой помощи для всех типов учреждений.

В МВД не предоставили оперативный комментарий.