Бизнес. 19 сентября, 14:50
Александр Андреев. Фото: предоставлено Александром Андреевым
Секреты бизнеса

Фотогеничное «лицо» еды или как стать востребованным food-фотографом в Уссурийске

Александр Андреев поделился секретами бизнеса, основанными на человеческой слабости к хорошей кухне

19 сентября, UssurMedia. Еда – не человек, нефотогеничных блюд не бывает. В этом уверен известный в Уссурийске food-фотограф Александр Андреев. Одним из первых он начал фотографировать еду, собрав такую коллекцию, что решился открыть собственный сайт, знакомящий жителей и гостей города со "вкусными местами". О любви к фотографии и бизнесе, который является больше хобби, поделился Александр Андреев с корр. ИА UssurMedia.

— Сколько кухонь мира ты уже перепробовал?

— Надо посчитать: русская, кавказская, китайская, японская, корейская, арабская, европейская… Есть еще одна, которую никак не назовешь, — израильская. Она ближе к восточной, но смешала ту, откуда эмигрировал создатель. Из всех кухонь любимая как раз эта, точнее, она правильная – если люди живут у моря, то рыба у них на столах через пол часа после улова, а не через несколько месяцев, привезенная через Москву.

— Что нравится больше – спорт, фотография или что-то еще?

— Если бы спорт приносил доход, я бы занимался только им. Не обязательно самому принимать участие в соревнованиях. Движение, организация, энергия, которая там присутствует, и удовлетворение, которое наступает после. В спорте я бы участвовал как фотограф: мне интересны эмоции участников.

— Сначала было увлечение фотографией, а потом появилось направление food-фотограф?

— Все мы в 90-х начинали с бухгалтерии. Она не нравилась, но другого образования тогда не могло быть. Однажды знакомый заказал фотоаппарат, и меня заинтересовал момент, как такая техника может стоить 50 тысяч рублей? Он мне начал рассказывать про кнопочки и тут понеслось... Как раз совпало, что в армии военным финансистам не нашлось места, и я попал под сокращение. Так я стал фотографом, а все в этой профессии начинают со свадеб. Во время съемок стал ловить себя на мысли, что скорее хочу сбежать от молодоженов, приехать в банкетный зал, поснимать сервировку, оформление зала.

А потом мой сосед, который начал заниматься японской кухней, попросил: ты ж фотограф, давай, сфотографируй. Сейчас, спустя четыре года, смешно на это смотреть, но фотографии до сих пор используются, потому что лучше фотографий не надо.

— Из каких соображений возник сайт foodgood?

— Он появился и идет параллельно моей работе. Давайте посмотрим реально: мы отстаем от запада России на года четыре. Так называемое "сарафанное радио" перестает работать, так как люди все меньше общаются между собой. Сидя в офисе, они могут отправить другу смс "Где покушать?", но лучше и быстрее набрать в поисковике эту фразу, и компьютер выдаст множество ресторанов. Если мы наберем "где покушать в Уссурийске", у нас ничего не выскочит. Два года назад во время тайфуна "Гони", когда в домах не было света, ко мне в гости приехали родственники. Они стали решать, куда пойти поужинать в Уссурийске, но интернет "молчал". Тогда они спросили меня: "Ты же food-фотограф, куда нам сходить?" Как я мог им объяснить "на пальцах" о заведениях общепита Уссурийска? Вот так появилась идея создать специализированный сайт.

1 / 4

Ни копейки в его продвижение не вложено, он просто идет и идет. Тема интересная для людей. 90% ресторанов не знают, что такое сайт. У 9% есть сайт, но он был сделан 10 лет назад и все пароли остались у уволенного программиста, либо, есть сайт, но там только меню и контакты. И есть 1% заведений, открытых по франшизе, им нельзя иметь собственный сайт.

Сейчас многие работают на Instagram. Но завтра появится другой агрегатор, а сайт, как был, так и останется. Я думаю, соцсети могут быть рычагами для продвижения своего сайта. Когда я прихожу на встречи, я говорю: ребята, рядом конкуренты, постарайтесь выглядеть достойно перед ними.

Я делал мастер-класс по food-съемке на телефон. Потом понял, что цель другая: не было ни одного уссурийца, который захотел научиться фотографировать еду на телефон, пришли рестораторы. Им это нужно было для продвижения в Instagram.

— Может ли еда быть нефотогеничной?

— Испортить может только свет, который не так упал. Я приезжаю, например, в "Сытый боцман". Что удивительного может в столовой? У них три разноса, один с посудой, другой с едой и третий со всякими наполнителями, например, с сырой нарезанной картошкой. Сотрудники уже знают, чтобы сфотографировать борщ, надо на дно тарелки насыпать сырого картофеля, чтобы все ингредиенты поднять на верх. Есть повара, которые снимались в шоу, знают, как еду "недожарить" и "недоварить", чтобы она выглядела красиво.

1 / 3

— Рестораны заказывают food-фотографа, чтобы обновить меню?

— До сих пор бытует мнение, если я закажу фотографа, то ни о чем больше не буду думать. Есть две специальности: food-стилист и food-фотограф. Во Владивостоке коллеги работают парами. Мне иногда приходится сочетать две профессии: бегаю по залу, ищу красивую картину на стене, беру на баре рюмочки, чтобы блюдо выглядело интереснее.

— Планы какие?

— У Уссурийска есть "потолок" – 160 тысяч жителей. Город не самый высоко зарабатывающий в Приморье, рестораны стоят пустые. Позитив здесь надо искать в другом: больше зарабатывать городу.

Вступай в группу "UssurMedia. НОВОСТИ" в WhatsApp

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Яркая личность фотографа Уссурийска: как превратить хобби в источник дохода

Как не обжечься на "горячей собаке", открыв кафе быстрого питания в Уссурийске

Три ошибки в привлечении заемного капитала, которые мешают развивать бизнес

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia