Эксперты рассказали, повысят ли цены на продукты к Пасхе – ответ удивил
19:10
Корни женьшеня на 2,6 млн рублей обнаружили уссурийские таможенники у гражданина Китая
18:20
Дорогостоящая операция требуется малышу из Уссурийска
17:25
Географ из Уссурийска занял 3 место в конкурсе "Лучший учитель года" в Приморском крае
16:44
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:10
Новаторские десерты "Фабрики мороженого" завоевывают сердца уссурийцев
16:00
МТС оцифровала популярное у поклонников этнотуризма село в центральном Приморье
15:55
От Красной Шапочки до барабанного шоу: талантливые семьи Уссурийска выступили на сцене
15:52
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Пожар в частном доме ликвидировали утром в Уссурийске
15:25
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
15:20
Фантастические результаты показал Тотальный диктант - 2024 в Уссурийске
14:50
Приморским гастролям великого артиста Вертинского посвятил проект театр Уссурийска
14:15
Сильный циклон грядет на Приморье: куда обрушится дождевой удар
13:53
Родственник попал в ДТП: в Приморье активизировались мошенники, работающие по этой схеме
13:40
Школьники Уссурийска узнали об истории становления Дум Российской империи 18 апреля, 17:09
Чтобы доезжали до свалки: в Уссурийске следят за передвижением мусоровозов 17 апреля, 16:05
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
В Уссурийске начали восстанавливать дорогу до села Борисовка 3 апреля, 13:06
Ремонт дворов держат на контроле депутаты Думы Уссурийска 3 апреля, 10:45
Каким Уссурийск будет в 2030 году: новые районы, поликлиники, школы, дороги и мосты 28 марта, 10:04
Памятник артиллеристу и инвентаризация кладбища: новые изменения в бюджете Уссурийска 20 марта, 17:41
Дальний Восток по итогам выборов стал опорной точкой президентского курса 18 марта, 13:46
Жители Дальнего Востока встретили Масленицу на избирательных участках 17 марта, 15:45
Выборы на Дальнем Востоке: рекордная явка, успех ДЭГ и десятки тысяч наблюдателей 16 марта, 17:55
Председатель краевого парламента проголосовал на выборах президента в Приморье 16 марта, 15:37
Выборы президента начались с Дальнего Востока: явка выше, чем в 2018 году 15 марта, 21:25
Этноконфессиональный форум в ЕАО признан лучшей практикой в сфере национальных отношений 15 марта, 11:10
С 8 часов утра в Уссурийске начались выборы Президента России 15 марта, 09:30
Будьте внимательны: массовые вбросы негатива прогнозируют в дни выборов президента 14 марта, 10:01

Россияне не привыкли жаловаться – мнение экспертов

Трое из четырех обманутых потребителей ничего не делают для восстановления своих прав
19 июня 2017, 10:20 Общество
.. Александр Ратников, ИА PrimaMedia
..
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Один из трех россиян за последние полгода сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни. Чаще всего это происходит при покупках товаров в магазинах, а также в сферах здравоохранения и ЖКХ. Но отстаивать свои права 74% пострадавших не готовы. Эксперты считают причиной этого отсутствие эффективного механизма защиты своих прав у граждан и высокий уровень терпения, что приводит к их правовой пассивности, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

По результатам исследований аналитического центра НАФИ, в целом о нарушении прав в течение полугода сообщили 28% респондентов. Среди жителей Москвы и Петербурга их доля составляет 36%, а в других городах-миллионниках — 37%. Причем 11% обратившихся указывают, что у них было пять и более таких случаев в течение полугода.

Среди тех, кто сталкивался с нарушениями своих прав, 33% признались, что они были связаны с розничной торговлей. Например, покупателям отказывали в возврате некачественного товара. 32% отметили нарушение своих прав в сфере ЖКХ и медицины — когда стоимость услуг оказывалась завышенной.

Реже опрошенные сообщали о нарушениях в сфере транспортных услуг (13%), связи (12%), общественного питания и финансовых услуг (по 10%).

Отвечая на вопрос, что они предпринимали, когда их права были нарушены, большинство участников исследования (32%) сообщили, что обращались за советом к близким. 26% в такой ситуации искали информацию в интернете. К услугам профессиональных юристов прибегали лишь 13% опрошенных, а 11% самостоятельно изучали законы и постановления.

По данным юридической компании "Амулекс", совместно с которой проводилось исследование, механизм жалоб использовал лишь каждый пятый пострадавший: напрямую к нарушителям обращались 11%, в вышестоящую инстанцию — 6%, в прокуратуру и Роспотребнадзор — 2%. При этом граждане с высшим образованием писали жалобы вдвое чаще, чем те, кто не оканчивал вуз (28% против 15%).

А 74% никаких активных действий при нарушениях их прав не предпринимали (среди людей с высшим образованием их доля составила 67%).

— Результаты исследования демонстрируют правовую пассивность наших граждан — чаще всего "решение" вопроса с нарушением прав заканчивается обсуждением ситуации с близкими и друзьями, не переходя в правовую плоскость, — прокомментировала "Известиям" данные опроса гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. — С одной стороны, это связано с отсутствием знаний и навыков в области защиты собственных прав даже по самым бытовым вопросам. С другой — с нашим высоким уровнем терпения.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Роспотребнадзор Приморья назвал бухты, где нельзя купаться

Приморцы высказали Счетной палате РФ недовольство услугами ЖКХ