Бизнес. 26 мая, 10:30
Александр и Виктория Мотузовы. Фото: Татьяна Прохаско, ИА UssurMedia
Секреты бизнеса

Секреты бизнеса от магазина Kafema: наша цель – хороший кофе везде

Лауреат бизнес-премии «Золотой мост - 2017» Александр Мотузов вместе с женой и соратницей Викторией поделились своей историей (ФОТО)

26 мая, UssurMedia. Она – человек творчества, он – инженер путей сообщения, молодая семейная пара Александр и Виктория Мотузовы – основатели и идейные вдохновители специализированного кофе-магазина Kafema, который находится по адресу Советская, 70а. Чуть больше года назад ребята уволились с прежней работы и с головой окунулись в кофейную индустрию. Результатом непрерывного труда без праздников и выходных стало признание приморского бизнес-сообщества на престижной конференции "Золотой мост". О том, как им удалось достичь такого успеха, инициативные бизнесмены накануне Дня российского предпринимательства поведали корр. ИА UssurMedia.

— Расскажите, как у вас возникла идея бизнеса?

— Началось с того, что я очень люблю кофе, — с улыбкой рассказывает Виктория. — Так вышло, что я постоянно ходила именно в Kafema, было это в студенческие годы в Хабаровске. А потом все как-то закрутилось-завертелось…

— Да, на самом деле все получилось внезапно и совершенно случайно, — подключается к разговору Александр. — Вика оканчивала Хабаровский институт искусств и культуры, а потом работала преподавателем в детской художественной школе. Я учился в ДВГУПС на инженера путей сообщения, после учебы пошел в РЖД. У нас у обоих красный диплом. До открытия этого магазина, я пробовал себя в различных отраслях, как индивидуальный предприниматель зарегистрирован уже достаточно давно. Но только, когда мы пришли в Kafema, я увидел, каким может быть бизнес на самом деле.

— Может быть, если бы мы стали долго все взвешивать, то ничего бы и не получилось, а мы просто раз и все – уволились и начали новое дело, — добавляет Виктория.

— Как к этому отнеслись родители?

— Они очень помогли, но их пришлось аргументированно и грамотно убеждать. Одно дело родители, а другое дело – бабушки и дедушки. Бабушка моя была просто в ужасе, когда я ушел с РЖД, она говорила — это же государственная компания, ты всю жизнь там будешь, пенсия хорошая… Когда я ушел на "вольные хлеба", бабушка думала, что я голодаю и даже, когда у нас все стало хорошо, она никак не могла поверить в это, такой менталитет и его никак не изменить.

— Как давно вы открыли собственный магазин?

— Мы пришли в компанию Kafema не так давно — чуть больше года назад. Нам было по 23 года, и за один с лишним год мы смогли достичь многого. Первым стал магазин в Спасске-Дальнем, Вика оттуда родом, в Уссурийске открылись в ноябре прошлого года. Сам я из Уссурийска, и живем мы здесь. Весь прошлый год мы постоянно "пропадали" в Спасске, сначала было непросто, но очень весело. В Уссурийске мы с Викой с ноября и пока работали вдвоем каждый день, но уже сейчас расширяем нашу команду и обучаем новых ребят.

1 / 4

— Вы работаете по франшизе, расскажите, в чем преимущества?

— На самом деле франшиза — франшизе рознь, подход очень разный, но нам в этом плане повезло. Kafema – необычная компания, где на первом месте человеческие взаимоотношения, а уже потом все остальное.

— Кто придумывал дизайн магазина?

— Идею продумывали всей семьей и с помощью друзей, но, конечно, мы не все делали сами, плитку мы не умеем класть, — смеется Александр. – Но есть такие нюансы, которые кроме нас никто не сделает. Ящички и холодильник сами красили, еще здесь очень много принесенного из дома, сделанного своими руками или руками друзей. Например, карта мира – наша задумка, которую по нашей просьбе изготовили хорошие знакомые из Спасска.

— Все магазины Kafema хоть и отличаются чуточку по стилю, но вместе с тем они очень похожи. Куда бы вы не зашли, чувствуется наша общая атмосфера — это главное преимущество и ценность нашей компании. Люди приходят к нам в гости и чувствуют себя примерно также, как и в любом другом магазине Kafema, — рассказывает Виктория.

1 / 4

— Человек может прийти в ваш магазин, купить кофе и заварить его дома?

— Конечно, мы не только кофейня, у нас можно взять зерно домой и заварить самостоятельно. Есть десяток самых разных способов заваривания, мы показываем и рассказываем, что кофе можно заваривать не только в турке, как все привыкли, есть способы поинтересней, а разному кофе подходят разные способы заваривания.

У нас очень много партнеров, которые готовят на нашем зерне, наша основная задача – повышать культуру приготовления и потребления кофе и чая в нашем регионе. Чем больше будет хорошего кофе, тем больше люди будут понимать, что кофе – это не только напиток, чтобы проснуться утром, а напиток гастрономический, над которым трудится много людей и которому уделяется очень много внимания на пути от фермы до бариста.

Кофейное зерно невероятно богатое и сложное по химическому составу. Оно может содержать в себе самые разные элементы вкуса и аромата — фруктовый, ягодный, шоколадный, ореховый, и "вытянуть" их не просто, для этого нужно правильно обжарить, правильно помолоть и правильно приготовить. Свежесть обжарки тоже играет весомую роль.

— Вы сами обжариваете кофейные зерна?

– Наша компания обжаривает кофе на фабрике в Хабаровске, поэтому обжарка у нас всегда свежая. Зерно к нам приходит в основном через порт Владивосток. Многие лоты отобраны лично нашей компанией, обходя всех посредников, мы напрямую общаемся с фермерами. Например, Вика лично знакома с парой сальвадорцев, с которыми она встретилась на выставке в Сеуле.

Сейчас индустрия пришла к тому, что мы очень плотно работаем на всех этапах, мы помогаем фермерам — фермеры помогают нам. Мы говорим фермерам, что нам больше нравится, что интересно конкретно нашему рынку, потому что есть еще азиатский, северо-европейский, американский рынок – у людей совершенно разные предпочтения. Фермеры выращивают, а мы получаем кофе и сами обжариваем, чтобы сделать его таким, каким мы хотим его видеть, ведь обжаркой можно подчеркнуть то, что сделано природой или все испортить, это один из самых важных процессов.

— Расскажите об участии в бизнес-конференции "Золотой мост".

— Мы с Викой увидели рекламу о том, что проходит такая конференция. Я на самом деле ни на что не рассчитывал, просто увидел возможность – а почему бы и нет. Для участия нужно было заполнить большую заявку, где необходимо было описать достижения, успехи, цифры и личный опыт. Это хороший повод переосмыслить все, что сделал за год, оценить и сделать выводы. Раньше мало этому внимание уделял, а оказалось, мы много всего успели сделать. Когда оцениваешь пройденный путь заново – вдохновляешься еще раз, уже отчасти своими же поступками.

Я подавал заявку в двух номинациях, одна из них — "Молодежный проект", и был удивлен, что туда не попал, но номинировали на "Бизнес для бизнеса". Это даже приятнее, потому что одно дело быть молодым и чем-то заниматься, а другое дело — получить признание за то, что ты делаешь что-то для всей индустрии.

1 / 4

Благодаря конференции у нас появился новый заряд сил и эмоций, начинаешь опять думать – а что бы сделать дальше? Мы встретили много интересных людей, хочется учиться и идти вперед. Главная проблема все-таки в том, что не хватает теоретических и практических знаний, нигде их не дают, а если и дают – совсем не то, что обещают. Но, конечно, бизнес – понятие субъективное и все всегда индивидуально, все ответы не поместишь в рамки одного учебника.

Мы благодарны всем партнерам, друзьям, кто готовит на нашем кофе, проходит у нас обучение. Уровень нужно постоянно повышать, пока он здесь не очень высок, но в этом нет ничьей вины, любой продукт проходит такое развитие и "Бизнес для бизнеса" — это то, что мы делаем для кафе, ресторанов, кофеен — поставки зерна, оборудования и аксессуаров, обучение персонала. Мы проводим обучающие курсы с выдачей сертификатов, Вика – дипломированный тренинг-менеджер, наши сертификаты можно использовать для резюме, и не только в России, они действительны даже за границей, ведь как члены SCA (крупная кофейная ассоциация – прим. ред.) — мы часть мирового сообщества.

1 / 4

— Сколько килограммов кофе вы продаете за месяц?

— Пока в среднем 250-260 кг, четверть тонны – неплохой результат.

— Какие у вас планы на будущее?

— Сейчас появилась идея – создать какой-то свой продукт, хочется подержать в руках что-то собственного производства. Я пока не представляю, что это может быть, но хочется ощутить результат труда материально.

— Как молодые предприниматели, вы чувствуете поддержку?

— Сама атмосфера, общность государственных организаций, негосударственных ассоциаций и бизнес-сообществ очень помогают, когда ты не один, смотришь на других, общаешься, учишься у более старших товарищей. Есть много организаций, которые занимаются созданием таких вот сплоченных ячеек предпринимателей. И государство в целом помогает, просто не все знают, куда идти, что такое вообще есть. Поддержка на самом деле очень сильная, просто надо об этом знать, государство действительно над этим работает.

— Когда ваш магазин будет отмечать день рождения?

— 1 ноября, а буквально через две недели будет событие позначительнее, компания Kafema будет отмечать свой 15-летний юбилей, случится это 3 июня, и Уссурийск не останется в стороне от празднования.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бизнес-идея мамы из Уссурийска помогла облегчить жизнь работающим родителям

Генеральный директор ООО "Монолит": с 7 лет я начинал зарабатывать, продавая щенят

Формула успеха от Генри Форда помогла офицеру запаса развить бизнес в Уссурийске

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia