Бизнес. 21 июля 2016, 11:15
Ювелирный магазин Алтын в ДБ Экспресс. Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Секреты бизнеса

Секреты бизнеса: в ломбарде «Кредит-Сервис» на первом месте всегда клиент

Семейный бизнес Лигай родился из смелой попытки, вышел в лидеры среди ломбардов Уссурийска и начал шествие по Приморью (ФОТО)

21 июля 2016, UssurMedia. Уссурийск, 21 июля, UssurMedia. Открыть ломбард в Уссурийске, где уже действуют 25 конкурентов, да еще и не имея никакого опыта в этой сфере – рискованная идея. Но семья Лигай решилась, и, оценив этот бизнес с точки зрения обычного клиента, придумала свою модель ломбарда. О том, как идея воплотилась в жизнь и позволила расширить бизнес за пределы одного города, рассказал корр. ИА UssurMedia директор ломбарда "Кредит-Сервис" Вячеслав Лигай.

Директор Ломбарда Вячеслав Лигай Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Директор Ломбарда Вячеслав Лигай
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



Ломбард "Кредит-Сервис" – это семейный бизнес Марины и Вячеслава Лигай. Семь лет назад брат и сестра решились попробовать и начали с самых азов.

Интересно, что раньше такой деятельностью никто в семье не занимался, и специалистов среди нас не было.


– Семейный ломбардный бизнес начинала и двигала старшая сестра Марина. Как-то в один момент предложила: давайте займемся ломбардом? Я тогда оканчивал первый курс, а сестра спросила: "Ты будешь учиться в институте и не работать?" Мама ее поддержала, и я начал помогать Марине. Сначала занимался автоломбардом и осваивал ремесло ювелирного оценщика. А. учась на 4 курсе института, я стал директором ломбарда. Позже к нам присоединилась наша мама – Эльза Николаевна, она уже четыре года работает вместе с нами, – рассказывает Вячеслав.

Оценщик ювелир за работой Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Оценщик ювелир за работой
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



Самые первые знания молодой человек получил у мастера, работавшего в их ломбарде, но квалификацию нужно было повышать, и он стал ездить учиться в Москву и во Владивосток. Так он сам стал сертифицированным мастером-ювелиром.

Справка: ломбард – организация, предоставляющая краткосрочные денежные займы под залог движимого имущества. В период действия договора клиент может выкупить свое имущество, заплатив проценты за пользование суммой займа, либо пролонгировать договор. Невыкупленным, по истечении срока договора, имуществом распоряжается ломбард.

Оценка ювелирного изделия Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Оценка ювелирного изделия
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



– Прежде, чем открывать бизнес, как любой бизнесмен, который рассчитывает на будущее, мы прошли по всем ломбардам города, чтобы оценить минусы и плюсы. Конкурентов было около 25, и вот что мы увидели. Во-первых, помещение – заходишь и сразу видно, что ремонт делался лет 10 назад, краска облупленная, тесно. Во-вторых, сервис – его просто нет. Отношение, как к людям второго сорта. Могут и нахамить, и прийти во второй раз нет желания. Мы сразу подумали, что нам надо сделать совсем по-другому: светло, приятно, чтобы люди приходили не отдавать последнее, а получить деньги. Это же меняет саму суть! – вспоминает Вячеслав Лигай.

Дипломы и сертификаты Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Дипломы и сертификаты
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



На открытие первого ломбарда предприниматели занимали деньги у родных и знакомых.

На дорогое оборудование не поскупились и на ремонте решили не экономить. Но бизнес не пошел.


– Первый ломбард мы открыли на Советской, 82. Сначала арендовали помещение на три компании. Постепенно соседи съехали, а мы заняли всю площадь и открыли свою ювелирную мастерскую. Вложения были очень большие: с ремонтом, оборудованием, обустройством сейфовой комнаты, бронированием стекол – для нас сумма была неподъемная. Сейф стоил 40-50 тысяч, ювелирные весы, самые дешевые, стоили тогда 25 тысяч рублей, а у нас были дорогие – мы решили на технике не экономить, чтобы не тратиться на ремонт, –делится предприниматель.

Взвешивание Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Взвешивание
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



Месяца три Лигай работали только в минус.

– Хорошо, что не взяли деньги под проценты, иначе мы вряд ли смогли бы вытянуть. Один-два клиента в месяц! А зарплату платить надо: оценщик, кассир, уборщица. А еще налоги, аренда, охрана. Расходы росли, как снежный ком. Был момент, что решили закрываться. Но Марина решила: если уж начали – доводим до конца. Ее твердость как-то встряхнула нас. Установили срок: год, за это время мы должны были увидеть прибыль. Если не получится, тогда закроемся, – рассказывает Вячеслав.

Ломбард в ДБ Экспресс Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Ломбард в ДБ Экспресс
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



Упорный труд стал показывать результат только через полгода. Ребята выработали принципы своего бизнеса, и строго выполняют их и сегодня.

– Продолжали работать и терпеливо ждать результата. Через полгода мы вышли в ноль – потихоньку люди начали приходить. Просто начали работать, чтобы людям нравилось наше отношение к ним, и нарабатывали клиентскую базу. Мы ведь не просто так назвали наш ломбард "Кредит-Сервис", а закрепили слово "сервис", как принцип. Есть четкий регламент, как разговаривать с клиентами, внешний вид: форма, бейджи – должны быть чистыми, аккуратными. Каждый день проверяем. Да, не каждый сотрудник сразу понимает, что такое сфера обслуживания, что клиент твой гость и к нему нужно проявлять уважение, – отмечает директор ломбарда.

Сотрудник ломбарда Фото: Наталья Линченко
Сотрудник ломбарда
Фото: Наталья Линченко



Cделав ставку на сервис, предприниматели не прогадали.

В ломбардном бизнесе самое главное – клиенты. Кто это понял, к тому придет успех.


– Для нас же самое главное – клиенты. Большинство уже постоянные, а с некоторыми как друзья, на улице здороваемся. Но любой, кто к нам приходит, получит внимание ко всем своим вопросам, сомнениям и очень подробную консультацию. У каждого клиента, ведь, ситуация своя. Кто-то берет деньги на бизнес, а кто-то и на личные цели. Приходят и скромные пенсионеры, и вполне успешные бизнесмены, – делится Вячеслав.

Магазин и ломбард в ДБ Экспресс Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Магазин и ломбард в ДБ Экспресс
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



С самого начала все точки, открытые Лигай, работают на специальной компьютерной программе для ломбардов.

– Обслуживаем быстро – три минуты, максимум, потому что дорожим временем клиентов. За это время успеваем все досконально объяснить, показать. А некоторые ломбарды в городе до сих пор работают вручную, причем бланк заполняет клиент сам, да еще и платит за этот бланк, – удивляется предприниматель.

Ситуаций, что деньги нужны срочно, возникает много: на бизнес, перекрыть до зарплаты или просто сдать ненужное изделие.


Ломбард выручает, и это достойная альтернатива и банковскому кредиту, и микрозайму.

Сертификат Лиги ломбардов Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Сертификат Лиги ломбардов
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



– В банке вы подаете заявку, ее рассматривают, одобрят – не одобрят, плюс в договоре условия мелким шрифтом. У нас же вы сразу получаете наличные. Если деньги нужны на короткий срок, то ломбард может быть выгодней, чем кредит в некоторых банках и точно выгодней, чем займы в микрофинансовых организациях. Там тоже быстро, но процентная ставка раза в четыре больше нашей. Судите сами: у нас 0,4% – максимум 0,48% в день, – уверяет директор ломбарда.

По словам директора ломбарда, "Кредит-Сервис" ставит самый низкий процент по городу, а цену за грамм золота, наоборот – ставит чуть выше, чем у конкурентов. Рынок мониторится ежедневно.

– В первый год мы только стали выходить на небольшую прибыль. А долги стали гасить еще через год. То есть за три года мы рассчитались и теперь распоряжаемся только своими средствами, – сообщает Вячеслав Лигай.

Ювелирный магазин на ул. Советской, 82 Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Ювелирный магазин на ул. Советской, 82
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



Выданные займы в ломбарде обеспечены залогом золотых изделий. Так появился сопутствующий бизнес – ювелирный магазин.

Ювелирные магазины "Алтын" открылись два года спустя. На витрине – 95% новых золотых изделий.


– Залог хранится у нас все время действия договора, денег за хранение не берем. Но с невыкупленным золотом нужно что-то делать, "вытаскивать" из него деньги. Сначала продавали скопившиеся ювелирные изделия, но это неинтересно, лучше перерабатывать их. Установили контакты с ювелирными заводами и отправляем им старые изделия, как сырье, а взамен получаем новые. Это позволяет нам держать, наверное, самые низкие в городе цены на ювелирные изделия. Средняя цена на ювелирные изделия у нас 1,8-2 тысячи рублей за грамм, а по городу, по анализу предыдущего периода, 3-3,5 тысячи рублей, – делится предприниматель.

Ювелирный магазин Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Ювелирный магазин
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



Кого-то привлекают большими скидками, акциями, но в ювелирных магазинах "Алтын" цена сразу низкая.

– Кто просчитывает, тот давно уже понял этот механизм и покупает у нас. Для нас лучше продать больше изделий по минимальной цене. Так и витрина быстрее обновляется, – уверен Вячеслав.

Витрина Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Витрина
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



В поисках надежных партнеров Марина и Вячеслав Лигай посещают все ювелирные выставки и работают с признанно лучшими: ювелирный завод "Адамант", ТД "Эстет", Соколов, часы от ТД "Ника", бриллиантовая группа – екатеринбургский "Карат".

Изделия с бриллиантами Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Изделия с бриллиантами
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



– Привозим новинки постоянно, следим за ювелирной модой. Но новое вводим очень аккуратно, ведь спрос уже сложился: окупатели хотят "паруса", "шары" – то есть массивное, дутое золото. А московская, питерская мода – это цветные эмали и керамика, необычные дизайнерские линии. Мы, конечно, прислушиваемся к пожеланиям клиентов – с заводами постоянно на связи, очень гибко комплектуем заявки и проводим до пяти-шести поставок в месяц, – рассказывает директор.

Золото – выгодное вложение. Его курс стабильней, чем курс валют.


По мнению Вячеслава, в нестабильные времена многие хранят сбережения в драгоценных металлах, а ломбардный бизнес очень популярен.

Витрина Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Витрина
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



– Когда мы начинали, грамм золота на бирже стоил, кажется, 400 рублей – мы тогда принимали под залог золото 585 пробы по 450 рублей. А сегодня уже по 1,4 тысяч рублей – это 300% прироста за семь лет! Золото растет независимо от курса валют, – делится выводом Вячеслав Лигай.

Но кризис отразился и на бизнесе Марины и Вячеслава, конечно.

Магазин Алтын на Советской, 8 Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Магазин Алтын на Советской, 8
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



– Людям не до золота, но все равно, они продолжают играть свадьбы, делать подарки на юбилеи. Мы не снижали зарплату, не сокращали людей, не закрывали точки – немного сократили расходы и значительно снизили цены, то есть пожертвовали частью прибылью, сохранив сам бизнес. Доход не сильно растет, но объем его примерно стабилен, – отмечает бизнесмен.

Золотые цепочки Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Золотые цепочки
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia



Вячеслав считает, что смелость в принятии решений и упорство в достижении целей – настоящий секрет семейного бизнеса Лигай.

Ломбард "Кредит-Сервис" начинался с маленького помещения и больших амбиций. Сегодня это крепкая, развитая сеть.

Вячеслав Лигай Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia
Вячеслав Лигай
Фото: Наталья Линченко ИА UssurMedia


– За семь лет потихоньку развились. В Уссурийске открыли пять ломбардов и два ювелирных магазина: на Советской, 82, в ДБ "Экспресс", в БЦ "Гранд" на Ленинградской, на Суханова, 55 и на Полушкина, 65. Начали открываться во Владивостоке: только за прошлый год открыли три ломбарда, а всего пять: на Лермонтова, Баляева, Луговой, Карбышева и Черемуховой. Там открываться было очень тяжело: конкуренция жесткая, люди совсем другие. Ломбард на ломбарде – мы насчитали больше ста. Аренда гораздо дороже и клиентов трудно переключить с "натоптанных" троп. А в Уссурийске мы лидеры. Добились многого, закрепились на рынке и не собираемся останавливаться на достигнутом: впереди еще Владивосток, Артем, Находка, Лесозаводск. А дальше – Хабаровск, Новосибирск. Пока молодые, хотим развить бизнес как можно сильнее, – делится планами Вячеслав Лигай.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Секреты бизнеса": умелый симбиоз производства, науки и политики по-уссурийски

Секреты бизнеса: нужно продавать то, что и сам купил бы с удовольствием

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia