Бизнес. 12 апреля 2016, 10:45
Джахангир Гусейнов. . Фото: Лариса Лыкова, UssurMedia
Секреты бизнеса

Секреты бизнеса: если уж делать, так делать на «пятерочку»

Директор такси «Пятерочка» рассказал, почему без искренней увлеченности своим делом нельзя достичь успеха

12 апреля 2016, UssurMedia. Уссурийск, 12 апреля, UssurMedia. Для достижения успеха нужно не только трудолюбие, но также искренняя увлеченность выбранным делом. В этом уверен директор фирмы такси "Пятерочка" Джахангир Гусейнов. О том, как добиться успехов в деле перевозки пассажиров, какую роль в общем деле играет команда и семья, бизнесмен рассказал корр. ИА UssurMedia.

— Джахангир Гусейнович, почему вы стали бизнесменом и почему решили открыть именно фирму такси?

— Я с самого раннего детства знал, что у меня обязательно будет свое дело. Я родился и вырос в одном из сел Масаллинского района в Азербайджане. Там жило всего несколько семей, и у них не было даже своего магазина. За продуктами ездили в райцентр. Когда мне исполнилось 14 лет, я сам построил небольшой ларек из самодельных кирпичей и начал продавать в нем продукты, спички, сигареты – все то, за чем приходилось ездить в город.

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива



Мне очень нравилось то, чем я занимался. Односельчане покупали у меня товар, разговаривали, рассказывали о своих делах. Друзья и родственники все время удивлялись, откуда это во мне – никто из нашей родни никогда не занимался чем-то подобным. Когда в 1996 году меня забрали в армию, я оставил этот магазинчик своему брату, но ему торговля была не интересна и через несколько месяцев он все закрыл.

Служил здесь, в Румынском полку, в Уссурийске. Демобилизовался и решил не возвращаться домой, а остаться – уж очень мне понравился город. Какое-то время работал тут-там у знакомых, а потом решил: хватит! Я и сам кое-что умею, буду работать на себя. Открыл на Слободе продуктовый ларек, начал торговать. Позднее взял кредит, построил рядом магазин.

Что же касается такси, то я всегда мечтал о такой фирме. Всем рассказывал, как однажды открою такой бизнес и возглавлю его. Я очень люблю машины, мне всегда легко удавались сделки с автомобилями. Друзья говорят, что у меня рука на это легкая. Возможность войти в бизнес такси у меня появилась только в 2008 году. На тот момент в городе действовало несколько фирм, предоставляющих услуги перевозок и, не зная всех тонкостей, конкурировать с ними я не мог. Но у меня уже было несколько машин, и, как индивидуальный предприниматель, я отдал их в такси "Восток", чтобы они не простаивали. На них ездили как водители "Востока", так и те, кого находил я сам.

Колонной по площади. Фото: из личного архива
Колонной по площади. Фото: из личного архива



— А свою фирму когда открыли?

— Спустя почти три года. За это время я разобрался, по каким законам действует фирма такси, как диспетчеры распределяют заявки, как нужно работать с водителями, обслуживать машины. Когда забирал свои автомобили из "Востока" мне многие пророчили, что я не сумею долго продержаться и года и быстро закроюсь. Но их прогнозы не сбылись.

Конечно же, есть огромная разница между тем, чтобы работать под эгидой существующей фирмы и действовать самостоятельно. В первом случае львиная доля проблем решается руководством фирмы и к тебе никакого отношения не имеет. Но именно свобода от чужого давления, независимость в решениях привлекают меня в любом деле. Когда я открыл фирму такси, многое пришлось изучать с нуля – как найти и привлечь клиентов, как давать рекламу и какой она должна быть, где чинить автомобили, за счет чего удерживать клиентов, какую программу установить для диспетчеров… Но, в конце концов, не боги же горшки обжигают – разобрался и в этих деталях.

Коллектив такси "Пятерочка" в 2012 году. Фото: из личного архива
Коллектив такси "Пятерочка" в 2012 году. Фото: из личного архива



Официально такси "Пятерочка" начала действовать 10 ноября 2010 года. На тот момент у меня было чуть больше трех десятков автомобилей, несколько водителей. Первые месяцы я даже не устанавливал им план, потому что понимал, что они его просто не выполнят из-за небольшого количества пассажиров. Даже машины ремонтировались полностью за мой счет. Лишь спустя три-четыре месяца, когда увидел, что у нас есть постоянные клиенты, есть достаточное число звонков, только тогда ввел план.

— На что была сделана ставка, чтобы выгодно отличаться от конкурентов?

— На безопасность поездок и стоимость услуги. Я сразу сказал своим водителям не лихачить: "Пусть вместо 5 минут вы будете ехать 7 – 10 минут, но вы должны довезти пассажира до места в целости и сохранности". И цена на поездку, в отличие от других фирм такси, у нас была установлена на 10 – 20 рублей ниже. И сегодня мы продолжаем удерживать более низкий тариф.

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива



— Почему именно "Пятерочка"? Чем приглянулось такое название?

— Я привык все делать хорошо или не делать этого вовсе. Со школы осталось: "Если уж делать, то на "пятерочку". Так и появилось название.

— Такси "Пятерочка" сегодня – это?..

— Сегодня в фирме работает более 100 моих машин, еще 150 автомобилей принадлежат индивидуальным предпринимателям. Принципы остаются прежними – безопасность передвижения и невысокая стоимость услуги.

За прошедшие годы многое изменилось. Я начал сотрудничать со строительной компанией "ГлавМонтажОбъединение" — в какой-то момент мне захотелось заниматься и строительством жилья. Мы переехали в собственное здание, которое компания построила специально для фирмы такси. Здесь есть своя автомастерская, открыли гостиницу, сделали помещение для салона красоты. Планов на будущее много.

Фото из личного архива
Фото из личного архива



— И как вы все успеваете?

— Я же не один все это делаю. У меня работает много сотрудников. Со многими я работаю с самого начала, и люди годами остаются в моей фирме. Команда многое значит в любом деле.

— В чем вы видите секрет успешности проектов, за реализацию которых вы беретесь?

— Самое главное заключается в том, чтобы дело, которым ты занимаешься, нравилось тебе. Без искренней увлеченности нельзя достичь успеха, невозможно заразить идеей своих сотрудников, придумать что-то интересное. Если идея или дело не нравится, лучше сразу оставить эту затею и не пытаться ее развивать. Только потратишь силы, физические и душевные.

Я, к примеру, до сих пор не отказываюсь от продуктового магазина на Слободе лишь только потому, что мне нравится эта деятельность. Хотя там есть управляющий, я часто приезжаю, чтобы посмотреть, как идут дела. У меня есть планы реконструировать здание в супермаркет или мини-рынок. Мне не скучно этим заниматься, потому что меня увлекает сам процесс.

Спорт — для удовольствия. Фото: из личного архива
Спорт — для удовольствия. Фото: из личного архива



— Как бы ни нравилось дело, которым ты занимаешься, рано или поздно приходит усталость. Как вы восстанавливаете силы?

— Я очень редко выезжаю на отдых куда-то далеко. В этом смысле за меня отдыхает моя жена. Мне же помогает спорт и семья. Спортом занимаюсь с детства. Перепробовал многое виды единоборств – рукопашный бой, самбо, дзюдо, бокс. Часто выступал на соревнованиях. Но пришлось оставить единоборства из-за того, что в спаррингах удары нередко приходятся в лицо. Ну, а директор с фингалом под глазом выглядит, сами понимаете, не совсем серьезно.

Фото из личного архива
Фото из личного архива



Сейчас остановил свой выбор на футболе. Уже несколько лет играю в непрофессиональной команде лишь для собственного удовольствия и поддержания физической формы. Одно время выступал в команде за город. Иногда хожу в спортзал позаниматься со штангой. Тренировки очень помогают отвлечься от повседневных трудностей и придают силы.

Фото: UssurMedia
Фото: Лариса Лыкова, UssurMedia



- Ваша семья вас поддерживает?

— Во всем. Семья очень важна для меня. Это мой тыл, место, где меня любят, ждут и понимают. Я женился поздно – с женой мы познакомились через друзей и поженились три года назад. У нас уже растут две девочки, ждем еще одного ребенка – я всегда хотел большую семью, много детей. С появлением семьи у меня появилось ощущение полноты жизни – теперь мне есть ради кого жить, работать и развивать бизнес.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia